Детский реабилитационный центр «Бригантина»

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
  1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, 
  4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Услуги предоставляемые Центром:

  • Медико-психологическое консультирование. Осуществляется первично на медико-социальном консилиуме, где диагностируется исходный уровень здоровья ребенка и разрабатывается программа реабилитационных мероприятий.
  • Ранняя реабилитация. Оказание ранней помощи детям на первом году жизни, что позволяет уменьшить количество инвалидов.
  • Лечебный массаж. Массаж оказывает болеутоляющее действие, улучшает кровообращение, активизирует обмен веществ, повышает тонус и эластичность мышц. Укрепляет суставы и связки.
  • Аромотерапия (вдыхание летучих компонентов природных эфирных масел). Благотворно влияет на нервную систему, повышает работоспособность и защитные силы организма, оказывает противовоспалительное действие.
  • Физиотерапевтические услуги. С помощью физиотерапевтического лечения укрепляется осанка, повышается иммунитет, снимается лишнее эмоциональное и физическое напряжение.
  • Трудотерапия. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности. Наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
  • Психологическая коррекция. Проводится диагностическая и коррекционная работа. На занятиях ребята приобретают навыки общения, умение сотрудничать, разрешать конфликты, выражать свое отношение к чужим поступкам, доверие, способность к выработке дисциплинарных форм поведения в коллективе.
  • Педагогическая коррекция. Включает в себя систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников.
  • Логопедическая коррекция. При подготовке ребенка с отклонениями в развитии к обучению особо важное значение имеет развитие речи. С помощью речи ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления.
  • Арттерапия. Развивает творческий потенциал ребёнка и мелкую моторику рук и способствует формированию навыков письма, воспитание чувства прекрасного.
  • Музыкотерапия. В процессе обучения формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.
  • Компьютерное коррекционное обучение. Компьютерные игры позволяют не только развивать ребёнка, но и эффективно снимают раздражительность, состояние повышенной нервозности, дают прекрасную эмоциональную разрядку.
  • Игротерапия. Игра- уникальное средство комплексной реабилитации, позволяющее активизировать формирование внимания, памяти, мышления, воображения, речи, опорно-двигательной деятельности, навыков общения.
  • Социальный патронаж. Это форма индивидуальной адресной поддержки и необходимых услуг, которые предоставляются на длительный период семье и детям для мобилизации и поддержки их возможностей.
  • Коррекция детско-родительских и других внутрисемейных отношений. Систематически проводятся консультации, где родителям даются конкретные рекомендации по воспитанию и обучению детей. Проведение родительских всеобучей по вопросам психолого-педагогических знаний и умений.
  • Социально-правовая реабилитация. Оказание помощи по защите прав и интересов несовершеннолетних .
  • Социально-экономическая реабилитация. Содействие при оформлении и назначении различных видов помощи.
  • Социо-культурная деятельность. В Центре регулярно проводятся праздники, выставки и экскурсии. Эти мероприятия способствуют повышению самооценки детей, влияют на эмоциональную сферу, положительно сказываются на общем самочувствии.

Услуги в полном объеме предоставляются за счет бюджетных ассигнований.