Детский реабилитационный центр «Бригантина»

 

 

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР"на 2018-2019г.

 

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

 

неделя

кол-во занятий

Тема занятия

 

Образовательная область    познание

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

2

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

3

№ 1, 2

(2)

1.Начало осени.

2.Растения огорода.

            

Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей об овощах, уточнить и расширить представление о них.

 

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

Учить детей составлять рассказ-описание об овощах.

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

4

 

№ 3, 4

(2)

1.Обобщающие понятия: фрукты, ягоды.

2.Обобщающие понятия  овощи, фрукты, ягоды.

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах уточнить и расширить представление о них.

Учить различать овощи, фрукты, ягоды по вкусу, на ощупь.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

 

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, употреблять в речи простые, сложные предлоги, синонимы  и антонимы.

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить составлять загадки-описания фруктов.

ОКТЯБРЬ

5

 

№5,6

(2)

1. Наш детский сад, наша группа.

2. Игрушки в группе.

 

 

 

Систематизировать знания детей  о внешнем виде здания детского сада,  название и назначение помещений, о труде воспитателей, дефектолога, медицинской сестры.

 

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

Учит составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка».

6

 

№7,8

(2)

1. Деревья и кустарники на участке детского сада.

2.Деревья и кустарники сада.

Уточнить и расширить знания о деревьях и  кустарниках.

Учить отличать деревья от кустарников.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

7

 

№9,10

(2)

1.Цвет предметов (красный, синий,  желтый).

2.Стройка и строительные профессии.

Учить различать и правильно называть основные цвета.

Уточнять и систематизировать представления о  строительных профессиях (каменщик, экскаваторщик, штукатур, электрик, маляр, плотник, стекольщик), познакомить с обобщающим словом строитель.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

8

 

№11,12

(2)

1.Цвет предметов. Закрепление знания трех основных цветов (красного, синего, желтого).

2.Осень.

Закрепить понятия верх-низ, справа-слева, вверху- внизу, спереди -сзади.

Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

Закрепить название второго осеннего месяца.

 

 

коммуникация

Учить рассказывать о собственных наблюдениях за пого­дой, объектами и явлениями природы.

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

 

9

 

№13,14

(2)

1.Цвет предметов.

Оранжевый цвет.

2. Москва –столица России.

Закрепить основные цвета

Учить различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

 

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства, назначение непосредственно наблюдаемых предметов.

НОЯБРЬ

10

 

 

 

№15

(1)

1.Поздняя осень.

 

Закрепить название третьего осеннего месяца.

 

безопасность

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

11

 

№16,17

(2)

1.Цвет предметов. Зеленый цвет.

2.Посуда.

Учить различать желтый, синий, зеленый  цвет. 

Закрепить знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Уточнить и расширить знания о посуде (название, назначение).

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

12

 

№18,19

(2)

1.Цвет предметов. Фиолетовый

цвет.

2.Домашние животные.

Упражнять в различении фиолетового, синего и красного цветов.

Закрепить знания детей о домашних животных, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятие домашние животные.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

13

 

№20,21

(2)

1.Дикие животные.

2.Домашние  и дикие животные.

Закрепить знания детей о диких животных, уточнить и расширить представление о них.

Формировать представления об условиях жизни диких животных нашего региона.

Закрепить умение различать диких и домашних животных.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

ДЕКАБРЬ

14

 

№22,23

(2)

1.Цвет предметов (черный и белый цвета, коричневый цвет)

1.Зима.

 

Упражнять в различении черного, белого, коричневого цветов.

Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

 Дальнейшее сокращение продолжительности дня, морозы, снегопад, замерзание водоемов.

 

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды.

безопасность

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

15

 

№24,25

(2)

1.Обобщающее занятие «Знаешь ли ты цвета?»

2.Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой.

Учить дифференцировать изученные цвета.

Учить сравнивать хвойные и лиственные деревья и кустарники.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

16

 

№26,27

(2)

1.Профессии работников детского сада.

2. Профессии работников детского сада.

Уточнить, расширить сведения детей о профессиях педагога-дефектолога, воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, заведующей, дворника.

Закрепить правила одной-двух настольных игр.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

17

 

 

№28,29,30

(3)

1.Сравнение предметов по величине.

2.Новый год в семье.

3.Повторение

Учить находить предметы заданной величины.

Уточнить и расширить представления детей о Новогоднем празднике.

безопасность

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ЯНВАРЬ

18

 

№31,32

(2)

1.Цвет, форма и величина предметов

2. Рыбы.

Учить дифференцировать  изученные свойства предметов.

Познакомить с внешним  видом, отличительными признаками и, чем питаются.

 здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

19

 

№33,34

(2)

1.Форма предметов.

2.Растения в групповой комнате.

 

 

Закрепить знания детей  о  круге и овале.

Названия растений, отличительные признаки растений. Уход за комнатными растениями.

Сравнение растений по стеблю, листьям, цветам, запаху.

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

20

 

№35,36

(2)

1.Одежда.

2.Обувь

Закрепить знания детей об одежде и обуви, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятия одежда и  обувь.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

 

ФЕВРАЛЬ

21

 

№37,38

(2)

1.Моя семья.

2.Наш дом.

 

Учить правильно, называть домашний адрес, свое имя, фамилию, отчество, имена, отчества и фамилии членов семьи, и профессии и место работы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

22

 

№39,40

(2)

1.Домашние птицы.

2.Зимующие птицы.

Уточнить и расширить знания о домашних птицах.

Закрепить знания детей о домашних и зимующих птицах, уточнить и расширить представление о них.

Закрепить понятия домашние и  зимующие птицы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

.

23

 

№41,42

(2)

1.День защитника Отечества.

2.Цвет, форма, величина предметов.

Расширять представления о празднике День защитника Отечества.

Формировать умение называть и  различать рода войск, военную технику. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за свой народ, армию, желание став взрослыми, встать на защиту своей страны

Закрепить знания детей об основных цветах, геометрических фигурах.

 

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

24

 

 

№43

(1)

1.Зима.

 

Систематизировать представления о зиме на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

 

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды.

МАРТ

25

 

 

№44,45

(2)

1.Международный женский день.

2. Весна.

Закреплять знания детей о празднике.

Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

 

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды.

26

 

№46,47

(2)

1.Наш город.

2.Общественные здания в городе.

Рассказать  о происхождении названия города, название реки.

Познакомить с различными учреждениями, общественными зданиями в городе. Магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр. Дать представление о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

коммуникация

Учить составлять описательные рассказы  о городе.

27

 

№48,49

(2)

1.Мебель в доме.

2. Бытовые приборы в нашем доме.

Сформировать понятие бытовые приборы.

Познакомить с названием и назначением бытовых приборов.

Уточнить и расширить знания о мебели (название, назначение).

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

коммуникация

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

безопасность

Учить правилам безопасности при пользовании бытовыми приборами.

28

 

№50,51

(2)

1.Транспорт городской наземный.

2.Транспорт железнодорожный.

Сформировать понятие

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт.

 

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

безопасность

Формировать умение безопасного проезда (ремни безопасности, детское кресло) на транспорте, безопасного входа, выхода и обхода транспорта. 

АПРЕЛЬ

29

 

№52,53

(2)

1. Водный и воздушный транспорт.

2. Машины, облегчающие труд людей в поле.

 

Уточнить и расширить  представления детей о водном и воздушном транспорте.

Закрепить знания детей о профессиях людей, обслуживающих транспорт.

Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этому понятию.

коммуникация

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

безопасность

Повторить правила поведения на транспорте.

30

 

№54,55

(2)

1.Основные признаки весны.

2.Озеленение города.

Систематизировать представления о весне на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки.

 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

31

 

№56,57

(2)

1.Насекомые.

2.Животные весной.

Систематизировать представления о насекомых на основе рассматривания картинок, содержащих отличительные признаки.

Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

 

коммуникация

Учить детей правильно согласовывать существительные с прилагатель­ными и числительными в роде, числе и падеже.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

32

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

МАЙ

33

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

34

 

№58,59

(2)

1.День Победы.

2.Школа.

 

Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Тяготы мирного населения в годы войны. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

35

 

№60,61

(2)

1.Перелетные птицы.

2.Обобщающие понятия: домашние, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые.

Сформировать понятие перелётные птицы.

Познакомить с птицами наших северных широт. Рассказать  детям о птицах,  занесенных в Красную книгу.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

36

 

№62,63

(2)

1.Признаки лета.

2. Садовые цветы.

 

Расширить представления о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения, знакомить с летними видами спорта.

Закрепить знания детей о садовых цветах.

Учить узнавать и называть растения по форме листьев, форме и окраске цветов, по запаху

коммуникация

Учить составлять рассказы о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картине: умение выделить глав­ное, установить причинно-следственные связи, сделать вы­воды.

безопасность

Формировать представления о правила безопасного поведения на природе

 

 

 

 

 

Раздел: Подготовка к обучению грамоте.

 

неделя

кол-во занятий

Тема занятия

 

Образовательная область    коммуникация

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

2

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

3

№ 1, 2

(2)

1.Гласные звуки А, О, У, Ы.

2.Звук и

буква И.

 

Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.

Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа УС.

 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

4

№ 3, 4

(2)

1.Звуки и буквы М, Н.

2. Различение твердых и мягких согласных.

Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Учит последовательно выделять звуки в односложных словах типа РАК с опорой на условно-графическую схему.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

ОКТЯБРЬ

5

 

№5,6

(2)

1. Звуки С, Сь.

2. Буквы С,с.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

Учить звуковому анализу односложных слов  без стечения согласных с опорой на схему и без нее.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

6

 

№7,8

(2)

1.Звуки Л, Ль.

2.Звук и буква Л.

 

Познакомить детей с печатными буквами Л, л .

Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

7

 

№9,10

(2)

1.Различение твердых и мягких звуков.

2.Повторение изученных звуков и букв.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух; 

 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

 

8

 

№11,12

(2)

1. Звуки Т, ТЬ.

2. Звук и буква Т.

 

Учить различать твердые и мягкие согласные.

Учить составлять предложения и условно-графические схемы.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами без опоры на готовую схему.

Познакомить с печатными буква Т, т.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

9

 

№13,14

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Звуки Р-Рь.

Учить детей  правильной и от­четливой артикуляции звуков.

Формировать умение определять место звука  в слове.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с закрытыми,  открытыми слогами типа УТКА с опорой на схему.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

НОЯБРЬ

10

 

№15,16

(2)

1.Звуки Р-Рь.

2.Звук и буква Р.

Учить соотносить звук и букву.

Познакомить с однокоренными словами.

Познакомить с печатными буква Р,р.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

11

 

№17,18

(2)

1.Звуки Г- Гь.

2.Звук и буква Г.

Формировать умение последовательно выделять звуки  в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

12

 

№19,20

(2)

1.Сопоставление звуков Г-К.

2. Звуковой диктант.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении. 

Формировать умение последовательно выделять звуки  в словах, состоящих из закрытых и открытых слогов типа КУКЛА, с опорой на схему.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

13

 

№21,22

(2)

1.Звук  Ш.

2.Звук и буква Ш.

 

Учить соотносить звук и букву.

Познакомить с печатными буква Ш, ш.

Закрепить условное обозначение твердых  согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

ДЕКАБРЬ

14

 

№23,24

(2)

1.Дифференциация звуков С-Ш.

2.Дифференциация  С-Ш.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

15

 

№25,26

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение изученных звуков и букв.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

16

 

№27,28

(2)

1.Звуки Б-Бь.

2.Буквы Б, б.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

Познакомить с печатными буква Б,б.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

17

 

№29,30

(2)

1.Дифференциация звуков П-Б.

2.Звуковой диктант.

Познакомить с ударением, со способом постановки ударения.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

Учить различать близкие по артикуляции парные глухие и звонкие согласные.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

ЯНВАРЬ

18

 

№31,32

(2)

1.Звуки Д,Дь.

Буквы Д,д

2.Дифференциация звуков Т-Д.

 

Познакомить с делением слов на слоги.

Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

Познакомить с печатными буква Д, д.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

19

 

№33,34

(2)

1.Звук Ч.

 2.Буква Ч.

Учить соотносить слово  с заданной схемой. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах со стечением согласных в начале слова.

Познакомить с печатными буква Ч,ч.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

20

 

№35,36

(2)

1.Звук Ж.

2.Звук и буква Ж.

 

Учить детей  правильной и от­четливой артикуляции звука.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов  со стечением согласных типа: КРАН.

Познакомить с печатными буква Ж,ж.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

ФЕВРАЛЬ

21

 

№37,38

(2)

1.Дифференциация звуков Ш-Ж.

2.Дифференциация звуков Ш-Ж.

Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове.

Побор предложений к заданной схеме.

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

22

 

№39,40

(2)

1.Звуки Ф - Фь

2.Звук  и буква Ф

Формировать умение последовательно выделять звуки   в словах типа ШКАФЫ. Заменять  фишки, обозначающие гласные звуки, буквами. Познакомить с печатными буква Ф,ф.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

23

 

№41,42

(2)

1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь

2.Звуковой анализ изученных структур.

Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

24

 

№43,44

(2)

1.Звук Ц.

2.Буква Ц.

Учить детей  правильной и от­четливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его.

Познакомить с печатными буквами Ц, ц.

Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

МАРТ

25

 

№45,

(1)

1.Дифференциация

звуков Ч-Ц

 

Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без опоры на внешние действия.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

26

 

№46,47

(2)

1.Звук Щ.

2.Звук и буква Щ.

Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом.

 

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

27

 

№48,49

(2)

1.Дифференциация звуков Ш-Щ.

2.Дифференциация звуков Ш-Щ.

 

Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове.

Учить различать твердые и мягкие согласные.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

28

 

№50, 51

(2)

1.Звуки З, Зь.

2.Звук и буква З.

Звучание, произношение, умение слышать

 в слове, выделять и называть звук.

Устный звуковой анализ слов типа ВАЗА, ЗОНТ.

Формировать умение   составлять схемы слов типа СУНДУК. Обозначать буквами гласные звуки. Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове, деление слов на слоги.

Познакомить с печатными буква З, з.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

АПРЕЛЬ

29

 

№52,53

(2)

1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь.

2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь

Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия  с условно-графическими схемами звукового  состава слов.

 

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

30

 

№54,55

(2)

1.Дифференциация звуков Щ-Ч.

2.Звуковой диктант.

Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы типа КОЗА.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

31

 

№56,57

(2)

1.Дифференциация звуков С-Щ.

2.Повторение.

Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

32

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

МАЙ

33

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

34

 

№58,59

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов без стечения согласных, без готовой схемы.

социализация

Учить детей слушать ответы других детей.

 

35

 

№60,61

(2)

1.Звуки  Х – Хь

2.Звук и буква Х.

Формировать  умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур.

Познакомить с печатными буквами  Х, х.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

36

 

№62,63

(2)

1.Звуковой диктант.

2.Повторение.

Формировать умение последовательно выделять звуки  из слов, изученных структур.

познание

Формировать у детей зрительный образ  буквы.

здоровье

Развивать мелкую моторику руки.

 

 

Раздел: Развитие элементарных математических представлений.

 

неделя

кол-во занятий

Тема занятия

 

Образовательная область    познание

Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

2

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

3

№1,2

(2)

1.Количественные отношения: один-много-столько же.

2.Числа от 1 до 10.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину предметов.

4

№3,4

(2)

1.Понятия  большой – маленький.

2.Образование  числа 2.

Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большие – маленькие.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже

ОКТЯБРЬ

5

 

 

 

№5,6

(2)

1.Понятия большой – маленький.

2.Образование числа 2.

Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большие – маленькие.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

 

6

 

№7,8

(2)

1.Цифра, число и количество в пределах 10.

2.Образование числа 3.

Учить называть и обозначать числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом  и обратном порядке, начиная с любого числа.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже.

7

 

№9,10

(2)

1.Количество

предметов.

2.Образование числа 3

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 3 с существительным в роде и падеже.

8

 

№11,12

(2)

1.Количество и счет.

2.Состав чисел 2,3.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Познакомить с составом чисел 2,3.

Учить раскладывать числа 2,3 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 2,3.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные 2,3 с существительным в  роде и падеже.

9

 

№13,14

(2)

1.Количество и счет.

2.Образование числа 4.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить   с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже..

НОЯБРЬ

10

 

№15,16

(2)

1.Состав числа 4.

2.Состав числа 4.

Познакомить с составом числа 4.

Учить раскладывать число 4 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 4.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 4 с существительным в роде и падеже.

11

 

№17,18

(2)

1.Образование числа 5.

2. Состав числа 5.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5.

Познакомить с составом числа 5.

Учить раскладывать число 5 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 5.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 5 с существительным в роде и падеже.

12

 

№19,20

(2)

1.Состав числа 5.

2.Образование числа 6.

Познакомить с составом числа 5.

Учить раскладывать число 5 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 5.

 Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 6 с существительным в роде и падеже.

13

 

№21,22

(2)

Состав числа 6.

Образование числа 7.

Познакомить с составом числа 6.

Учить раскладывать число 6 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 6.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

ДЕКАБРЬ

14

 

№23,24

(2)

1.Состав числа 6.

2. Образование числа 7.

Познакомить с составом числа 6.

Учить раскладывать число 6 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 6.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

15

 

№25,26

(2)

1.Состав числа 6.

2.Состав числа 7.

Познакомить с составом чисел 6,7.

Учить раскладывать числа 6,7 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 6,7.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

16

 

№27,28

(2)

1.Вычитание.

2.Образование числа 8.

Закрепит практические навыки детей вычитания.

Учить анализировать, что было вначале, что получилось в результате действий.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 8 с количеством и цифрой.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 8 с существительным в роде и падеже.

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

 

17

 

№29,30

(2)

1.Состав числа 7.

2.Состав числа 8.

Познакомить с составом чисел 7,8.

Учить раскладывать числа 7,8 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  числа 7,8.

коммуникация

Учить согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

ЯНВАРЬ

18

 

№31,32

(2)

1.Вычисления в пределах 10.

2.Состав числа 8.

Упражнять детей в усвоении приемов вычислений в пределах десяти.

Познакомить с составом числа 8.

Учить раскладывать число 8 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 8.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже.

19

№33,34

(2)

1.Состав числа 9.

2.Образование числа 10.

Познакомить с составом числа 9.

Учить раскладывать число 9 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 9.

Уточнить и закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух совокупностей, называть, обозначать цифрой.

коммуникация

Учить согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

20

 

№35,36

(2)

1.Состав числа.

2.Решение задач.

Дать  детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми.

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

коммуникация

Учить согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

ФЕВРАЛЬ

21

 

№37,38

(2)

1.Состав числа 9.

2.Количество счет.

Познакомить с составом числа 9.

Учить раскладывать число 9 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 9.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 9 с существительным в роде и падеже.

22

 

№39,40

(2)

1.Состав числа 10.

2.Решние задач.

Познакомить с составом числа 10.

Дать  детям представления об арифметический задаче, учить составлять задачи в предметно –практической деятельности учителя с детьми.

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

23

 

№41,42

(2)

1.Состав числа 10.

2.Состав числа.

Познакомить с составом числа 10.

Учить раскладывать число 10 на  два меньших, а из двух меньших-составлять  число 10.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

24

 

№43,44

(2)

1.Решение задач.

2.Количество предметов

Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы  и остатка, называть арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы.

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

 

МАРТ

25

 

№45,46

(2)

1.Решение задач.

1.Состав числа 10.

Обучать решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей.

Познакомить с составом числа 10.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений

коммуникация

Учить правильно согласовывать числительное 10 с существительным в роде и падеже.

26

 

№47,48

(2)

1.Сравнение предметов по высоте.

2.Решение задач.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, способами приложения, наложения. определять указанные признаки предметов словами.

Обучать решать задачи, предложенные учителем, с использованием иллюстрированного материала и схематического изображения.

коммуникация

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

 

27

 

№49,50

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Цвет, форма, размер предметов.

Уточнить и закрепить понятия

слева - справа - посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие

28

 

№51,52

(2)

1.Решение задач.

2.Сравнение предметов.

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы.

 

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

АПРЕЛЬ

29

 

№53,54

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Сравнение предметов по длине.

Уточнить и закрепить пространственные представления.

Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

30

 

№55,56

(2)

1.Сутки.

2Сравнение предметов по длине.

Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

Упражнять в сравнении предметов по длине способами приложения, наложения, определять эти признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

31

 

№57,58

(2)

1.Пространственные и временные понятия.

2.Сравнение предметов по ширине.

 

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения, определять указанные признаки словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

32

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

МАЙ

33

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

 

34

 

№59

(1)

1.Сравнение предметов по толщине.

Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

35

 

№60,61

(2)

1.Решение задач.

2.Сравнение предметов по толщине.

Учить решать задачи всех видов по картинкам.

Упражнять детей в сравнении предметов по толщине, определять толщину предметов словами.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

36

 

№62,63

(2)

1. Размер предметов.

2.Сравнение предметов.

 

Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов.

Закрепить умения детей сравнивать предметы по размеру.

Учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, выражать признаки сходства и различия в речи.

коммуникация

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, ве­личину, свойства предметов.

 

Раздел: Ознакомление с художественной литературой.

 

п/п

Тема занятия

Образовательная область

Сроки

1

Диагностика

Сентябрь

2

Диагностика

Сентябрь

3

«Петушок, петушок»

Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

- помочь детям понять содержание потешки.

- формировать навык рассказывать потешку вместе с педагогом.

- развивать активную речь (яркий хвост, красный гребень,  бородка, клюв), звукоподражание.

- развивать мелкую моторику пальцев.

 

 

 

 

 

Сентябрь

4

«Солнышко — ведрышко»

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Познакомить детей с народнойзакличкой, развивать умение слушать и повторять потешку; развивать речевое дыхание, формировать у детей интерес к окружающему миру; различать круглую             геометрическую форму, желтый цвет;

: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мышление.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

5

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ай, ду-ду!»

Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

-упражнять в произношении звукоподражаний и  в имитации движений героев сказки, развивать речь;

-учить детей узнавать героев сказки, запоминать зверей и последовательность действий;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

 -способствовать созданию радостного эмоционального настроя;

- формировать любовь к художественной литературе.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

6

 

 

 

 

 

 

«Жихарка».

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку.

-воспитывать эмоциональное восприятие сказки;

-учить понимать и оценивать характеры героев.

-учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

-развивать познавательную активность, обогащать словарь.

-упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

-воспитывать интонационную выразительность речи.

 

 

 

 

 

 

Октябрь

7

К.Чуковский. «Цыпленок»

 Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;

Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;

 

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

 

 

 

 

Октябрь

8

«Большие ноги»

Познакомить детей с содержанием русской народной песенки; учить отвечать на вопросы.

Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; развивать речевое общение; развивать двигательную активность.

Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к занятию

Обогащать и активизировать словарь.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

9

Е.Трутнева.

«Улетает лето»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Развивать воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус

 

 

 

Ноябрь

10

« Дождик-дождик »

Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить.

Задачи:

Сформировать первоначальные знания о значении дождя в жизни животных и растений (для роста). Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».

 

 

 

Ноябрь

11

«Репка»

(слушание и рассказывание)

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

 

 

Ноябрь

12

«Репка» (инсцениров­ка)

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

13

«Маша и медведь»

 Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;

- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;

- развивать умение сопереживать героям сказки;

- учить правильно выполнять игровые задания;

- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);

- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;

- развитие памяти;

- развитие воображение.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

14

«Водичка-водичка»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков (ш, (с). Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.

 

 

 

 

Декабрь

15

В.Сутеев.

«Кто сказал "мяу"?»

Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.

Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи.

 

 

 

 

Декабрь

16

А.Барто.

«Игрушки» Мячик. Самолет. Зайка. Мишка

Слушаем и  повторяем стихи А.Барто из цикла   «Игрушки».

Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Формировать положительное отношение к поэзии.

Повторять и заучивать стихи.

 

 

Январь

17

А.Барто.

«Игрушки» Грузовик. Лошадка

 Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Продолжать учить разгадывать загадки;

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;

Развивать умение называть, что изображено на картинке;

Развивать речь, мышление, память;

Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать положительные черты качеств;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

18

В.Сутеев. «Цыпленок и утенок»

 Развивать умение слушать и анализировать текст, отвечать на вопросы педагога

Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях;

Учить правильно употреблять слова во множественном числе; сравнивать два предмета по длине, понимать и пра­вильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.

 

 

 

 

 

 

Февраль

19

«Рукавичка»

Развивать связную речь, совершенствовать диалогическую речь

- развивать творческие способности детей.

- развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные

-развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

-развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие.

 

 

 

 

 

Февраль

20

И.Суриков.

«Зима»

Развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой при помощи опорных схем;

закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

упражнять детей в отгадывании загадок;

подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания снега.

развивать речь, словообразование, грамматический строй речи;

развивать память;

развивать умение слушать других детей;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

21

Д.Хармс. «Кораблик»

Систематизировать знания детей о весне.

 Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Употреблять в речи существительные уменьшительно -ласкательные.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

22

М.М. Пришвин «Ёж».

Формирование читательской компетентности на основе знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Ёж».

1.      Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.

2.      Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Ёж».

3.      Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения; развивать речь читателей.

4.      Воспитывать любовь к окружающему миру, а также интерес к произведениям о природе и животных.

5.      Формировать мировоззрение учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

23

С.Маршак.

«Сказка о глупом мышонке»

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

 

 

 

 

 

 

Март

24

А.С.Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч»

Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

25

«Смоляной бочок» (рус.нар. сказка)

Познакомить детей с русской народной сказкой.

- развивать и поддерживать интерес детей театральной игре;

 -учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажи сказки;

-обогащать и расширять знания детей о сказке, используя разные жанры устного творчества;

- воспитывать милосердие и отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

Март

26

С. Маршак.

«Мяч»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Мяч»

Учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.Формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к работе с пряжей; развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

27

«Зимовье»

Познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

- развивать слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

 

 

 

Апрель

28

С.Маршак.

«Сказка об умном мышонке»

Познакомит детей с новой сказкой, помочь осмыслить её;

-активизировать словарь: ловкий, умный, сообразительный, находчивый;

-обогащать словарь: горелки, рыльце;

-воспитывать у детей желание слушать сказку, вызвать чувство симпатии к её герою.

-воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

 

 

 

 

Апрель

29

В.Маяковский.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость.

 

 

 

 

 

Апрель

30

«Три поросенка»

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

Расширить знания детей о животном свинье.

Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).

Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Учить детей выполнять словесную инструкцию.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

31

Диагностика

 

Май

32

Диагностика

 

Май